Новости ИТ-отрасли / Новости компании / Лента Ит-Форума

11.07.2017

HP Indigo в шоколаде


Использование цифровых технологий для промышленного изготовления персонализированной продукции с — устойчивый тренд развития предприятий, относящихся к самым различным отраслям. Так например, в качестве удачного примера использования концепций промышленного интернета вещей (Industrial Internet of Things, IIoT) нередко приводят завод по производству мотоциклов Harley-Davidson, который, благодаря использованию данных концепций, смог сократить конвейерную сборку мотоцикла на заказ (это когда учитываются все пожелания клиента к тем комплектующим, из которых должен собираться его новый «железный конь») c 21 дня до 6 часов.

В отечественной практике наиболее известный пример промышленного изготовления персонализированной продукции — персональные бумажные «письма счастья», которые одно время печатались миллионными тиражами, содержали сведения об уплате налогов, и через «Почту России» рассылались налогоплательщикам от имени Федеральной налоговой службы (ФНС). Потом, правда, ФНС от этой практики отказалась и сообщила, что впредь уведомления об уплате налогов будут приходить гражданам в их личные кабинеты на портале ведомства. Впрочем, тем, кто желает все же получать бумажные уведомления, необходимо сделать соответствующий запрос в личном кабинете на сайте ФНС.

А вот ещё один пример промышленного изготовления персонализированной продукции. Его компания HP продемонстрировала в Москве на июньской выставке «РосУпак 2017», где были раскрыты некоторые детали использования цифровых печатных машин HP Indigo 7600 Digital Press (полистовая печать со скоростью до 240 страниц формата А4 в минуту на бумаге размером до 330×482 мм и плотностью от 60 до 350 г/кв.м с возможностью получения до 97% оттенков цветовой шкалы Pantone) частной фабрикой «Конфаэль» — производителем шоколадных изделий в оригинальной упаковке (в том числе, сувенирной продукции, выполненной по заказам предприятий и организаций).

На сайте «Конфаэль» утверждается, что в настоящее время ассортимент её шоколадных изделий включает свыше 5000 наименований продукции. Директор по маркетингу «Конфаэль» Наталья Старкина говорит: «Мы давно искали возможность печати коротких тиражей, это продиктовано необходимостью работать с корпоративными клиентами, для которых важна индивидуальная упаковка. При этом в большинстве случаев необходимые тиражи измеряются не тысячами, а сотнями и даже десятками экземпляров. Машина HP Indigo 7600 полостью закрыла наши потребности в выполнении такого рода заказов. Сейчас мы запускаем еще один амбициозный проект — при помощи данной машины и уникального программного обеспечения HP SmartStream Mosaic выпускаем 10 тыс. уникальных дизайнов шоколадок с видами Москвы для магазинов Duty Free. Этот шоколад будет поступать в магазины Duty Free всех аэропортов столицы. При этом каждая шоколадка из партии в 10 тыс. штук имеет собственную уникальную упаковку. В России это первый проект такого масштаба».

«Мировой рынок картонной упаковки постоянно растет, — отмечает менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo Россия и СНГ Андрей Карелин. — При этом непрерывно увеличивается спрос на так называемые „короткие тиражи“, сжатые сроки производственного цикла и высокое качество печати». Разумеется, из недр многотонных и высокоинтеллектуальных печатных машин семейства HP Indigo выходят не готовые картонные коробки, пластиковые стаканчики и прочая тара для упаковки различных пищевых и непищевых товаров, а лишь плоские заготовки для изготовления тары, выполненные из различных (не только бумажных) расходных материалов. Превращением этих плоских заготовок в «трехмерную» тару, как правило, занимаются специализированные компании.

Для полноты картины необходимо добавить, что первые цифровые коммерческие печатные машины семейства HP Indigo, позволяющие осуществлять высокоскоростную листовую и рулонную печать с использованием широкого спектра носителей в диапазоне форматов от SRA3+ до B2 и B1, появились ещё в прошлом веке. В настоящее время основной парк эксплуатируемых устройств этого рода образуют машины третьего (HP Indigo 7000, 7500, 7600, 7800 и 7900) и четвертого (HP Indigo 10000, 12000, 20000, 30000 и 50000) поколений. По словам Андрея Карелина, сейчас в нашей стране в общей сложности свыше ста компаний, расположенных более чем в тридцати городах, эксплуатируют около 160 машин HP Indigo различных поколений.

В России поставкой, установкой и техническим обслуживанием данных машин занимается петербургская компания «НИССА Центрум». В июне с помощью этой компании на казанском предприятии «Данафлекс» была запущена в эксплуатацию печатная машина HP Indigo 20000 Digital Press (ширина рулона 762 мм, длина печати — до 1100 мм, разрешение — до 2438 точек на дюйм, воспроизведение до 97% оттенков Pantone, скорость печати — до 42 погонных метров в минуту).

«Данная машина будет выполнять роль нового инструмента в руках маркетологов наших многочисленных заказчиков, — говорит генеральный директор „Данафлекс“ Айдар Галиуллин. — Быстрая подготовка дизайна к печати, выпуск пробных партий упаковки любой сложности в сжатые сроки, оперативная подготовка и реализация уникальных рекламных кампаний, базирующихся на средствах цифровой персонализации и кастомизации. Поэтому мы очень заинтересованы в использовании технологии массовой персонализации HP Indigo SmartStream Mosaic, с чьей помощью в Европе и мире была реализована целая серия интереснейших и крайне эффективных маркетинговых акций».

Источник: www.crn.ru

Поделиться:   

Возврат к списку